[Russian-Fedora] Текущий статус проекта

Inna Kabanova
Вт Ноя 9 00:34:36 MSK 2010

Почитала обсуждения. Жалко, что редко захожу на unixforum, там бывают инетерсные вещи! :)

Хорошо что вопрос в такой постановке задан, потому что, во-первых, это означает что проект действительно кому-то небезразличен :), а во-вторых, ситуацию, кажется, нужно прояснить.

Во многом согласна с Леменковым.

На мой взгляд, громкое начало проекта было необходимо, т.к. помогло нам всем собраться. Где-то в обсуждениях кто-то говорил про обман - я бы не сказала, что он имел место быть, т.к. по-моему, никто из команды не чувствует себя обманутым :) Все просто заняты своим делом. Возможно, вышло по старой схеме "хотели как лучше, а получилось как всегда" - но это даже сложно поставить в вину бизнесу, такова российская действительность.

При это нельзя сказать, что тот же VDEL никак не помогал проекту. Посильная помощь была: это и оплата хостинга и предоставление железа, оплата печати и рассылки дисков (которые, как это не странно, действительно нужны в отдаленных районах нашей необъятной Родины), помощь в организации ряда мероприятий по всей стране.

Конечно, слова про фул-тайм и тестовую лабораторию звучат красиво. Нельзя не согласиться. Но что уж тут поделаешь - народу на фул-тайм в нашей команде нет. В том числе и мне VDEL помогает главным образом тем, что не мешает :) Просто позволяет заниматься в свободное время тем, что мне нравится, а действительно рабочими задачами - в рамках гибкого графика.

Подытожу. Мне кажется, что все идет примерно так, как и должно идти. Сообщество и коммьюнити-дистрибутив не могут быть созданы в рамках бизнес-задачи. Если есть возражения с оглядкой на Red Hat, то стоит обратить внимание, что RH - все таки бизнес-дистр, а сама Fedora никому прямого дохода не приносит.

К тому же есть много примеров из того же Red Hat'a, когда люди за деньги поддерживают пакеты, которые им самим не интересны и не нужны. Что из этого выходит - догадайтесь сами. Добровольцы же делают порой на порядок больше. Конечно, нам иногда не хватает рабочих рук. Но тут есть важный нюанс: действительно компетентных ребят не так уж и много и не все они хотят (или не все понимают, что это правильно...?) вносить свой вклад в open source. Можно только снова сказать: присоединяйтесь! Давайте вместе сделаем проект лучше!

--
С уважением,
Инна Кабанова / Russian Fedora Team