[Fedora-documentation] Развитие проекта. Ищем желающих присоединиться.

Alexey.Vasyukov на vdel.com
Вт Июл 14 23:03:01 MSD 2009

Алексей, доброго времени суток.

> Сразу хочется получить ответ на один важный вопрос (в частности Инны):
> для чего работать на форк? Что Вас так не устраивает в проекте Fedora.
[snip]
> Мне кажется, что всю вашу активность\энтузиазм необходимо направить в
> "нужное русло", если же Вы действительно желаете внести вклад в проект
> F - тогда нужно работать над ним, а не над "ремиксами".

Так никто же и не пытается сделать форк Fedora.

Ремикс - не самоцель. Он есть. Это нормально - Fedora сама поощряет
создание ремиксов, потому как понимает, что "один размер не для всех".
Кому-то ремикс нужен, кому-то нет. И это тоже абсолютно нормально -
история все расставит на свои места.

Самое ценное в ремиксе - процесс его создания, так как при этом всплывают
и решаются многие баги, собираются дополнительные пакеты. И за это
огромный респект Аркадию.

Позволю себе еще раз сослаться на формулировки Петра Леменкова, потому как
лучше его сказать не могу: "... в проекте RussianFedora наличие некоего
remix, это мелочь,
на которую даже и необязательно обращать внимание (а у некоторых он
вызывает раздражение самим фактом своего существования)."
(Письмо полностью -
https://russianfedora.ru/pipermail/fedora-documentation/2009-July/000117.html
)

Если коротко (цитируя уже себя же, хотя это и нескромно):
"Мое ощущение, что главное, что может сделать проект, - стать
"организационной площадкой", полностью ориентированной на русскоязычное
сообщество. Работать при этом однозначно нужно в апстриме. Но собираться в
"рабочую группу" проще все же локально. И привлекать новых участников
проще там, где "все свои" и нет языкового барьера. А уже потом,
"координированной стаей" приходить в апстрим."

> 3. Сложность попадания в команду RF. (Скажу за себя - участвовал над
> переводами с самых первых дней появления проекта RF, но, как оказалось
> позже команда это элита некоторых небезизвестных компаний и в свою
> "песочницу" они не желают так вот просто брать людей с "улицы". А про
> то, что люди действительно работали об этом так никто не упомянул.)

Если это действительно видится так, то это очень плохо... Наличие барьера
- это ровно то, чего хочется избежать. Когда все начиналось - первым (и
фактически единственным на тот момент) вопросом было: "Как сделать так,
чтобы проект был прозрачен, и присоединиться было просто?" Если все
видится так грустно, значит задача не была решена.

Говорю сейчас как представитель одной из "небезызвестных компаний" -
давайте изменим положение. Но давайте сделаем это вместе. Давайте
придумаем новую схему, в которой барьера не будет. Если есть предложения
как все должно работать - высказывайте. Если общественность их одобрит -
давайте их реализуем. Я берусь обеспечить поддержку любых разумных идей со
стороны "компаний". Но при этом надо понимать, что "компании" не управляют
проектом. Соответственно, воспринимать их как "тех, кто все делает"
неправильно.

В "сухом остатке":
Критика воспринята. Давайте вместе придумаем и построим новую схему,
которая будет лучше и эффективнее старой. Если есть возможность - давайте
встречаться вживую и обсуждать все это. (По предлагаемому месту-времени
сейчас отпишусь отдельным письмом.)

С уважением,
Алексей Васюков

P.S.

> 4. "Нездоровая" (не смог подобрать лучше определения) критика в низком
> качестве переводов. (имхо - поправь, если тебя что то не устраивает,
> не зачем обижать человека в том, что он был недостаточно близок к
> оригиналу)

Эм... Судя по формулировке, адресовано кому-то лично. Кому?

---