[Fedora-documentation] Развитие проекта. Ищем желающих присоединиться.

Peter Lemenkov
Пт Июл 10 09:23:29 MSD 2009

Hello All!

9 июля 2009 г. 19:44 пользователь Gregory Sapunkov
(sapunidze на yandex.ru) написал:

> есть определенный интерес принять участие в данной команде.
>
> правда есть встречный вопрос (один, но... большой):
> в чьих интересах предлагается работать - russianfedora или fedoraproject? я
> если честно не очень понимаю в чем заключается особая отличительная черта
> сборки russianfedora, если рассмотреть её как часть общего проекта fedora, и
> не вижу особого смысла работать на "форк", если это всё таки именно он.

Все верно говоришь, Григорий.

> утверждения о том, что это не отдельный дистрибутив не всегда согласуются с
> изменениями, вносимыми по факту, например, включение в состав дистрибутива
> "известных" кодеков и драйверов или предложения отключать selinux по своей
> сути (по моему естественно мнению) противоречат принципам проекта fedora.

Да, про selinux это ты верно заметил. Вообще, наполнение дистрибутива
бинарными блобами, это довольно спорное решение, как с т.з.
легальности процесса, так и с т.з. приобщения нубов к открытым
технологиям (что приносит, теоретически, пользу, как нубу, так и
коммьюнити, когда нб начинает слать различные репорты). К счастью,
легальная сторона дела начинает изменяться - с подачи Алексея Торхова,
метко забросившего несколько камешков в это болото.

Что до духа, которым пропитан RFR - конечно он отличается, но, думаю,
что это не главное, и далее поясню, что я имею в виду.

> вопрос  задан не с целью развить схоластические дебаты, а из желания
> определить для себя готовность участие в данном проекте.
> как известно в самом проекте fedora есть такая же точно команда переводчиков
> (собственно там практически те же люди), так почему это скажем не делать
> там?

Да, вот это вопрос интересный. Обобщая можно поставить вопрос так - а
что нам может дать RussianFedora, учитывая, что многие из нас годами
вполне себе хорошо жили в составе коммьюнити Fedora, как переводчики,
тестеры, мэйнтейнеры пакетов и т.п.? У нас уже есть развитая
инфраструктура (она, конечно, все еще далека от совершенства, но
худо-бедно, но жить можно.

И, все-таки, я думаю, что профит для нас есть, и он, я уверен, не в RFRemix.

Друзья, взглянем на существование RussianFedora вот с какой стороны -
наконец-то появились люди, которые могут помочь и засвидетельствовали
свое желание помогать отечественным участникам  проекта Fedora решать
различные организационные вопросы! Появился некий организационный
зонтик, под которым мы все можем укрыться - участие в мероприятиях,
товарищеские встречи, возможно даже некий хостинг файлов для
начинающих (есть неприятный разрыв во времени между тем моментом,
когда человек подписывает Fedora CLA и тем моментом, когда у него
появляется возможность хостить файлы на fedorapeople), да мало ли что
еще!

Посмотрите - вот подготовленный как-то Алексеем Торховым список
участников проекта Fedora из б.СССР:

в папке http://atorkhov.fedorapeople.org/.hide/ файл rus-people

Мы до сих пор не только не имеем контактов друг друга (хотя, может это
и не надо), но и нет возможности где-то публично обсудить какие-то
вопросы - нет, как-бы, тематического ресурса.

А вот теперь - вполне возможно, что такие штуки будут. Вот почему я
считаю, что в проекте RussianFedora наличие некоего remix, это мелочь,
на которую даже и необязательно обращать внимание (а у некоторых он
вызывает раздражение самим фактом своего существования).

Так-что я вижу много положительного в проекте, и он нам может быть
очень полезным.

А вы как считаете?

--
With best regards!