[Russian-Fedora] Текущие активности

Panov Alexei
Ср Сен 29 03:07:30 MSD 2010

Привет.

28.09.10, 17:46, "Inna Kabanova" <ikabanova на russianfedora.ru>:

> Внимание всем!
>
> Хочется немного прояснить ситуацию, кто на данный момент активен и "в теме".
>
> Пожалуйста, отпишитесь кратко по следующим вопросам:
>
> - занимаетесь ли вы чем-нибудь в проекте в последнее время? (последний месяц)
> ---- если да, то чем? (кратко, но ёмко!)
> ---- если нет, то с чем это связано (нет времени, желания, другое).

Многим и по мелочи. Ничего серьезного не упомню.

> - есть ли "планы на будущее"? (чем хотите заняться в проекте в ближайшее время?)
> ---- если есть идеи, но нет времени, постарайтесь их описать.
> ---- если нет идей, но есть время, дайте знать.

Со временем, как и с идеями - волнами, вот сейчас "отхлынуло" и то и другое.
Но я за любой кипишь, кроме голодовки!

> - ваша точка зрения на проект (текущее состояние, чего не хватает, критические моменты и т.д.)

Опять скажу, что не хватает нам людей.
С другой стороны, может быть нам в рамках малого количества людей отработать взаимодействие "поближе", чем сейчас.
Т.е. почаще писать о своей работе в рассылки или еще куда (в тот же fedora-devel на c.j.r), люди, которые перманентно свободны могли бы помочь идеей, потестировать, или еще чем-то.
Весь проект сейчас видится мне, как кучка островков, вот островок локализаторов, вот такой, вот эдакий, мы мало знаем друг-друга, т.е. фактически, по себе беру, я знаю несколько человек и все, например из локализаторов я знаю лишь одного человека, а хотелось бы всех. Связывает всех (на мой взгляд) лишь Инна, которая тоже бывает занята и в общем-то не совсем верно, когда всё-всё в руках одного человека, как-то надо с этим бороться (я имею ввиду разделение сфер и информации).
Есть у меня камушек и в сторону драгоценных наших "зубров", которые словами апстрим шугают новообращенных (так и просится новообреченных). Тут я тоже немного языком приложил пару человек, винюсь :) Позитивнее надо быть, не все с порога отвергать, а втягивать, тут все-таки нужен может быть один человек, как некий мост между новичками и "зубрами", который не будет пугать апстримом :)
Ясно, что многие вещи должны идти "наверха", где они будут приняты или не приняты, но может быть нам-то побыстрее реагировать на пинания пользователей. Хотя последнее время, Аркадий, по-моему тоже за любой кипишь в плане включения в дистрибутив :)
Увы менталитет у нас не отработан, мало кто хочет пахать на других, да еще и за даром, печально, но как-то надо пропагандировать идеи FOSS в народ.
Ну и на мой взгляд хорошо бы наладить взаимодействие с другими лугами, группами пользователей, причем взаимодействие тесное, не просто побывать друг у друга на оффлайне с пивом и покривить лицом. Может быть что-то совместно затеять.
Завести "склад" идей, куда складировать и полный бред и безумные затеи, всё, пусть будет, из хаоса рождается порядок.
Немного отступлю от темы, у нас слишком простой, ясный и разумный дистрибутив, в Федоре почти все есть, ничего пилить сверх меры особо не надо, полный user-freindly. Тут тоже кроется часть того, что мы по факту занимаем середину, прослойку пользователей, который вполне разумны, чтобы не пытаться выпилить из федоры нечто плюшевое, которым в большинстве хватает дистрибутива как он есть, но в силу разумности пользователи наши - вполне успешные люди, у которых просто нет времени заниматься чем-то сверх работы. И тут слева - "покемоны" от убунту, а справа - гики и их алтарь слака с богом Патриком. В общем отступил, навеяло, просто мне кажется тут тоже надо сделать ставку на контингент пользователей.
Очень большая проблема для людей, которые хотят помогать - языковой барьер, как пример я сам, и что тут делать, кроме как учить - я не знаю.
Вот вроде бы и все.

Сильно не пинайте, 3 часа ночи, я уже и сам не понимаю о чем пишу :)