[Russian-Fedora] Текущий статус проекта

Pavel Alexeev (aka Pahan-Hubbitus)
Чт Ноя 25 17:09:41 MSK 2010

24.11.2010 03:43, Alexei Panov пишет:
> происходят быстрее чем в апстриме.
> Я думал, что уже пояснил, потому что, например сам я не пользуюсь
> собранными пакетами. Только начал процесс по привлечению
> непосредственных разработчиков в наш багтрекер (буквально на той
> неделе). Так к нам пришел г-н ostin, который пишет плагин mail.ru для
> pidgin.
Говоря об апстриме, я говорил не его сюда привлдекать, а самим, Вам
(нам) быть к нему ближе. В случае с дериватом,  том числке и к основной
Федоре.
Вот пришел разработчик, почему Вы добавляете новую функциональность
только в RF, а не в основную? Также как с Яндекс-Фотками было в том числе?
> Мейнтейнить то, чем не пользуешь - это шаг (IMHO) к большему
> количеству багов.
Странная логика. Все баги о которых мне сообщают я стараюсь не оставлять
без внимания. Вы считаете если то чем я не пользуюсь в данный момент
выбрость, багов меньше станет? Думаю станет больше мертвых пактов. Если
Вы считаете что можете помочь больше - пожалуйста, я никогда не прочь,
присоединяйтесь со-мэйнтэйнером. Если хотите, могу вообще отдать кутим
или другой пакет.

> Ну не знаю, как назвать невозможность полноценно пользоваться qutim'ом
> в 14-ой (о чем баг есть и у нас и у Вас), IMHO разрабы - теряющие
> часть своих наработок - это НОНСЕНС! Также, как и меняющие зависимые
> библиотеки тоже (это про 0.3).
Полноценно пользоваться кутимом это вы про неработающий плагман? Так я
сделал все что мог - https://bugs.launchpad.net/qutim/+bug/676387 .
Разумеется я не в состянии переписывать все плагины.
> И, если бы, Вы активно использовали qutim, то ошибки можно было
> избежать или, хотя бы, тупо исключить возможность совершения ошибки
> пользователем.
Если бы я пользовался кутимом, думаете я бы мог сделать больше?? Если у
Вас есть предложения как исправить ошибку, я еще раз повторяю, давайте
обсуждать. Хоть здесь (ну лучше с отдельной темой конечно), хоть там в
баге, хоть у Вас, хоть просто в джаббере предлагаю пообщаться.

Могу сказать больше, по той ошибке я поговорил еще лично с Русланом
Нигматулиным, основным лидом проекта которого знаю давно. Ему сейчас
заниматься проектом почти некогда, основные текущие работы делаются без
него. 0.3 релиз запланирован, но никаких сроков нету. По тому серверу
бакапов тоже нету, админы потеряли... То есть с текущей ситуацией
плагины в текущей версии просто они не могут вернуть. От того пользуюсь
я кутимом или нет, не зависит ни на йоту будет этот сервис восстановлен
или нет. Я старался и сделал все что мог для решения вопроса.
> Вот мне, в данных условиях, очень не хочется дарить людям разочарование.
На счет разочарования. Это основная причина почему я так и не стал
пользоваться ктимом, хотя и планировал. Он был очень многообещающим, и я
его собирал и тестировал с ранних альф. Мы много бились и с Русланом и
разработчиком глукса согласовывая версии и сборки из SVN, передавая
патчи. Я сам разочарован что проект находится на некоторой стагнации,
топтании на месте. Но подарил ли я разочарования кому-либо в Федоре, кто
хотел использовать кутим!?

> Тут прошу меня простить, о такой ошибке не знал вовсе, видимо она
> появилась до меня и до меня же была закрыта.
> Разберемся.
Да не в этом одном тикете же дело-то, Алексей.

> Да потому что это не один день, и боюсь, даже, не одна неделя.
Конечно, а может и дольше. Особенно если этого не делать.
> Все равно я сторонник, что тащить надо лишь то, чем пользуешься,
> скольно уже ляпов собрано в багзилле редхата, чисто русских, с русским
> софтом?
Думаете больше чем с нерусским??
> Надо еще наплодить, да это мы легко, только вот обычному человеку,
> пользователю, ради которого мы в общем-то и тратим своё время, от
> этого не легче, а наоборот.
Разве? Разве лучше когда нету, чем когда можно пробовать и доделывать?

> Вопрос был риторическим, как обычно в таких случаях, и сводился он к
> тому, что было время тестирования новых пакетов, все, кто тестировали
> - отрапортовали, что все работает, так и почему же не "заявить".
Заявить тоже можно по разному.
> У фьюжена свои проблемы, с момента запуска 14-ой в багзиллу у них (из
> мейнтейнеров) никто не лазил и не смотрел, что там творится, мои
> ошибки, например, там так и весят с единственным коментарием (моим).
Это опенсурс, и не всегда есть время реагировать оперативно. Когда
исправили, почему не поделиться патчем, раз уж исправили по вашему мнению?
> Да, проблемы некоторые они решили, частично удалив то, что не работает
> в новых условиях. Но это разве работа? По моему мнение - это костыли,
> любимый линуксовый workaround.
> И возникает вопрос - а стоит ли тратить в пустую время-то своё? Если
> его можно гораздо интереснее "убить"...
А почему впустую-то, если есть решение?

> Не выходит у нас для всех, не забывайте, не все владеют английским в
> совершенстве, и я не исключение. Хотя и пытаюсь быть буфером
> русскоязычной части сообщества.
У меня с английским тоже туговато.
Вы кстати молодец, Вы же общаетесь в багзилле, и филлите баги. Все Вас
понимают, и это главное. Мэйнтэйнеры в Федоре тоже в большой степени
буфер между апстрим разработчиками. Это хорошо, это напрямую прописано в
ее полиси (http://fedoraproject.org/wiki/PackageMaintainers/WhyUpstream)
К чему я собственно всех и призываю всегда. Из чего и такой длинный
разговор, как я понимаю.
> Но согласен, к этому надо стремиться, как только найдем людей, которые
> понесут все нами рожденное дальше, так сразу оно и будет для всех. Вы
> же сами, как-то советовали заглянуть на страницу русских мейнтейнеров
> (в одном из писем Ивану Романову в рассылке), посмотрите еще разик -
> не грустно?
> А почему так мало?
Грустно! И потому я Вас всех и призываю быть ближе! Ближе ко всем, а не
к кучке людей. Сразу отмечу отдельно, я не призываю Вас выбирать между
Федорой и РашшнФедорой. Я за все опенсурсные проекты. Я говорю лишь о
взаимодействии и возврате достижений.
> Хотя я уверен, что каждый, если не второй, то третий может и хочет
> собирать пакеты, многие готовы помогать пользователям, или влиться в
> большой Ф на других ролях.
Кто мешает-то??

> В качестве итога. Павел, уже не конкретно Вам, а всем, кто будет
> читать (правда толсто, я бы не осилил).
Много написали, да. Ну так а зачем и начинать, если не готов отстаивать
свою точку зрения.
> Не знаю, кому - как, а мне надоело читать "мне не нравится, это не
> так, то не эдак", критиковать горазды все.
> Давайте делом "критиковать". Что не нравится - берем в собственные
> (без сомнения у кажого - золотые ) руки и переделываем.
Я всегда стараюсь делать, как и говорил, что могу, что успеваю. У меня и
в Федорке висит пакетов на очереди около 6 штук что-то, на ревью. 3
недавно завершились, один на днях добавил. С eGroupware, вышла опять
заминка, снова пришлось общаться с апстримом (а без этого никак), Ralf
Becker обещал помочь, но ревью временно отложено.
Если кто может помочь с ревью - присоединяйтесь. Если могу кому-то
чем-то быть полезным - так тоже напишите.