[Russian-Fedora] Текущий статус проекта

Alexei Panov
Ср Ноя 24 03:43:13 MSK 2010

 > Ну вот не правда, что от апстрим "оторвано", просто изменения у нас
происходят быстрее чем в апстриме.
> Простите, а почему нельзя? Ну проприетарные кодеки понятно, ну да Бог
> с ними. То что лицензионно чисто хотя бы?
Я думал, что уже пояснил, потому что, например сам я не пользуюсь
собранными пакетами. Только начал процесс по привлечению
непосредственных разработчиков в наш багтрекер (буквально на той
неделе). Так к нам пришел г-н ostin, который пишет плагин mail.ru для
pidgin.
Мейнтейнить то, чем не пользуешь - это шаг (IMHO) к большему количеству
багов.
> [...]
> достаточно хорошо? Я рад что Вы о ней заботитесь конечно, но я все же
> не об этом говорил, думаю Вы поняли.
> Нет-нет, ни в коем случае. Я всегда открыт для дискуссии. И да,
> кутимом я почти и не пользовался, сейчас мэйнтэйню только для других.
> По разговорам последним с Русланом желания им пользоваться врядли и
> появится (впрочем подождём релиза 0.3). Стараюсь делать это хорошо.
> Если есть пожелания - также велкам в багзиллу - обсудим, решим. Что с
> ним не так, если Вы считаете что упомянув о нем кинули в меня камень?
Ну не знаю, как назвать невозможность полноценно пользоваться qutim'ом в
14-ой (о чем баг есть и у нас и у Вас), IMHO разрабы - теряющие часть
своих наработок - это НОНСЕНС! Также, как и меняющие зависимые
библиотеки тоже (это про 0.3).
И, если бы, Вы активно использовали qutim, то ошибки можно было избежать
или, хотя бы, тупо исключить возможность совершения ошибки пользователем.
Вот мне, в данных условиях, очень не хочется дарить людям разочарование.
> Примеров хотите? Их есть у меня.
> http://redmine.russianfedora.ru/issues/208
> Больше года исправление банальной ошибки в зависимостях. Это сугубо
> для пользователей?
Тут прошу меня простить, о такой ошибке не знал вовсе, видимо она
появилась до меня и до меня же была закрыта.
Разберемся.

> Про апстрим, я прежде всего говорил все же о другом, почему нельзя
> сразу новые пакеты, прежде всего, пихать в основную Федору? Ну а в
> своих репах держать только непринятое в нее да в фьюжен, плюс артворк
> уникальный и настройки, раз уж так хочется чтобы переключение
> клавиатуры было именно для всех выбрано!?

Да потому что это не один день, и боюсь, даже, не одна неделя. Все равно
я сторонник, что тащить надо лишь то, чем пользуешься, скольно уже ляпов
собрано в багзилле редхата, чисто русских, с русским софтом? Надо еще
наплодить, да это мы легко, только вот обычному человеку, пользователю,
ради которого мы в общем-то и тратим своё время, от этого не легче, а
наоборот.

> Работал, искал работу, проводил время с семьей, пил. Какая разница?
> Это же не я заявлял-то!? Это опять про апстрим, нашли у фьюжена
> ошибку, почему не сообщить им, вместо того чтобы кричать "у нас теперь
> работает в отличие от них", а?. Более того, писать откровенную
> неправду в релизе вообще должно быть стыдно (это я про "в отличие",
> когда там нету вовсе).
Вопрос был риторическим, как обычно в таких случаях, и сводился он к
тому, что было время тестирования новых пакетов, все, кто тестировали -
отрапортовали, что все работает, так и почему же не "заявить".
У фьюжена свои проблемы, с момента запуска 14-ой в багзиллу у них (из
мейнтейнеров) никто не лазил и не смотрел, что там творится, мои ошибки,
например, там так и весят с единственным коментарием (моим). Да,
проблемы некоторые они решили, частично удалив то, что не работает в
новых условиях. Но это разве работа? По моему мнение - это костыли,
любимый линуксовый workaround.
И возникает вопрос - а стоит ли тратить в пустую время-то своё? Если его
можно гораздо интереснее "убить"...

> Я везде и всегда говорю конкретно, повторю то что написал выше: делать
> надо прежде всего для всех, а не только для русских и одной сборки, а
> в ней оставить только то что ее отличает. И это не добавленный десяток
> пакетов, скоростью добавления которых вы все равно не потягаетесь с
> реальным дистрибутивом.
Не выходит у нас для всех, не забывайте, не все владеют английским в
совершенстве, и я не исключение. Хотя и пытаюсь быть буфером
русскоязычной части сообщества.
Но согласен, к этому надо стремиться, как только найдем людей, которые
понесут все нами рожденное дальше, так сразу оно и будет для всех. Вы же
сами, как-то советовали заглянуть на страницу русских мейнтейнеров (в
одном из писем Ивану Романову в рассылке), посмотрите еще разик - не
грустно?
А почему так мало?
Хотя я уверен, что каждый, если не второй, то третий может и хочет
собирать пакеты, многие готовы помогать пользователям, или влиться в
большой Ф на других ролях.
> Почти все своё время я стараюсь действовать в Федорке. Часто по ночам,
> как сейчас. На многое, к сожалению, тоже конечно время не хватает.

В качестве итога. Павел, уже не конкретно Вам, а всем, кто будет читать
(правда толсто, я бы не осилил).
Не знаю, кому - как, а мне надоело читать "мне не нравится, это не так,
то не эдак", критиковать горазды все.
Давайте делом "критиковать". Что не нравится - берем в собственные (без
сомнения у кажого - золотые ) руки и переделываем.

И вот сколько мы потратили времени зря на "словоблудие"? (опять же
риторически).