[Fedora-events] Давайте встретимся.

Alexey.Vasyukov на vdel.com
Пт Июл 10 19:10:54 MSD 2009

И еще раз (в который уже за сегодня?) всем доброго времени суток.

> Сидеть-то
> можно долго, да без толку, а вот если выработать заранее план, то толк
> будет.

Согласен. Давайте сделаем это. Ниже мои комментарии по предложенным
пунктам плюс пара идей.

> * Как узнать, что вообще юзерам нужно? Я тут пробовал узнать, нет-ли
> какого firmware, которое юзерам все-еще недоступно (за исключением
> известных примеров) - так пришлось как клещами тянуть, да так и не
> вытянул.

Тема вечная. Обсудить можно, но на прорыв я бы не рассчитывал. Так что,
imho, это на закуску, когда мозг уже сгорит.

> * Как привлечь их к процессу поддержки. По опыту знаю, что вместо
> багрепортов можно написать напрямую мэйнтейнерам, и сказать, мол хочу
> быть ко-мэйнтейнером - затем самому закрыть все открытые заявки в
> багзилле. Надо, надо рекламировать среди юзеров такой формат участия -
> это и весело и полезно.

Двумя руками за. Мое ощущение - люди просто стесняются так делать. Надо
сочинить "план разъяснительной работы".

> * Чем помочь ISV (мелким вендорам). Мне лично писали три раза, мол
> помогите создать rpm для того, для сего. У меня на это времени, как
> правило нет. Тут такая специфика - людям хочется формальных отношений,
> с платной поддержкой и решением проблем (это мне не очень интересно по
> совокупности потраченного времени и полученных доходов), а поддержка в
> свободном режиме, типа поправлю spec-файл раз в неделю - неинтересна
> уже вендорам.

Тут есть тонкие юридические моменты, идущие от основной Fedora. В рамках и
под флагами проекта категорически нельзя заниматься чем-либо, связанным с
коммерческой деятельностью. Так что надо очень аккуратно подходить.

Но вопрос действительно архиважный. Людям не нужна ОСь, людям нужны
приложения на ней. А делают эти приложения ISV. Так что помогать им нужно.
У меня есть накопленные мысли-картинки, как этот процесс можно строить.
Формализовать в виде стройного документа пока что не могу. Но пообсуждаю с
удовольствием. Может что в итоге и выкристаллизуется.

> Предлагаю обсудить
> такую тему (она в "большой" Fedora тоже поднимается, но как-то
> неактивно) - образ виртуальной машинки (с заведенным юзером, со
> скачанными утилитами и сертификатами) для ускоренного подключения к
> процессу внедрения пакетов.

Опять же полностью согласен. Эта мысль была одним из первых пунктов,
которые в свое время ходили во внутренних обсуждениях VDEL на тему "чем мы
можем помочь комьюнити". Пока что все, увы, так и висит в воздухе. Давайте
попробуем нарисовать план, как нам это таки реализовать.

> * Менторство на начальном этапе вхождения в коммьюнити - тут надо быть
> достаточно терпеливым, чтоб отвечать подробно на совершенно ламерские
> вопросы.

И это правильно. Только, думаю, максимум, что мы сможем по этому пункту
сейчас сделать, - договориться всех и всегда отправлять в конференцию,
чтобы она всячески росла.

> * Вопросы, специфичные для русскоязычных юзеров.

Еще одна вечная тема. Imho, тоже на закуску, как и самый первый пункт.

Мои несколько доп.идей к уже высказанным, что еще стоит обсудить.

* Давайте идти все же от цели. Определить Roadmap aka "план развития" aka
"приоритетные вопросы". Что мы собственно хотим получить на выходе всех
общих усилий через год-два в роли "светлого будущего"? "Мы" в данном
случае как "конкретные люди, которым было не лень хотя бы прийти на
встречу". И что эти самые "мы" можем сделать? И чего нам не хватает, чтобы
все случилось?

Исходя из моей личной цели на год-два - "собрать организованную группу
людей человек хотя бы в 15 ( лучше 20-30 :-) ), которые действительно
активно участвуют в разработке Fedora" - у меня есть еще два вопроса,
которые хотелось бы осмыслить:

* Где и как искать активных будущих участников? Тема философская и
флеймоопасная, так что тоже на закуску.

* Насколько сейчас реально без чрезмерных усилий создать плотный поток
информации о Fedora на русском? Просто люди явно не будут интересоваться
тем, о чем не знают. А если информации будет много и легко доступной, то и
дурацких вопросов и страхов станет меньше.

---

С уважением,
Алексей