[Fedora-events] Давайте встретимся.

Peter Lemenkov
Пт Июл 10 16:26:30 MSD 2009

Hello All!

10 июля 2009 г. 16:06 пользователь Inna Kabanova
(ikabanova на russianfedora.ru) написал:

> Тут, видишь, - никто особо встретиться и поговорить не хочет...
> Или те, кто хочет, еще не прочитали?..

Ну почему - прочитали. А как же? Но я б, если б пошел на встречу, то
предпочел бы встречаться соответсвенно некоему регламенту. Сидеть-то
можно долго, да без толку, а вот если выработать заранее план, то толк
будет.

Я вот все напряженно думаю о том, какие вопросы можно обговорить. На
ум, пока, приходит следующее

* Как узнать, что вообще юзерам нужно? Я тут пробовал узнать, нет-ли
какого firmware, которое юзерам все-еще недоступно (за исключением
известных примеров) - так пришлось как клещами тянуть, да так и не
вытянул.

* Как привлечь их к процессу поддержки. По опыту знаю, что вместо
багрепортов можно написать напрямую мэйнтейнерам, и сказать, мол хочу
быть ко-мэйнтейнером - затем самому закрыть все открытые заявки в
багзилле. Надо, надо рекламировать среди юзеров такой формат участия -
это и весело и полезно.

* Чем помочь ISV (мелким вендорам). Мне лично писали три раза, мол
помогите создать rpm для того, для сего. У меня на это времени, как
правило нет. Тут такая специфика - людям хочется формальных отношений,
с платной поддержкой и решением проблем (это мне не очень интересно по
совокупности потраченного времени и полученных доходов), а поддержка в
свободном режиме, типа поправлю spec-файл раз в неделю - неинтересна
уже вендорам. Однако ставить на выделенный комп федору и разбираться в
том, какие нужно доставить инструменты - им сложно. Предлагаю обсудить
такую тему (она в "большой" Fedora тоже поднимается, но как-то
неактивно) - образ виртуальной машинки (с заведенным юзером, со
скачанными утилитами и сертификатами) для ускоренного подключения к
процессу внедрения пакетов.

* Менторство на начальном этапе вхождения в коммьюнити - тут надо быть
достаточно терпеливым, чтоб отвечать подробно на совершенно ламерские
вопросы. Будет лучше, если это будет как-то более коллективно. Тут я
опять прорекламирую xmpp-конференцию:

fedora-devel на conference.jabber.ru

Можете нас там про всякое спрашивать - ответим.

* Вопросы, специфичные для русскоязычных юзеров.

Кто что еще вспомнит и предложит?
--
With best regards!