[Fedora-documentation] Развитие проекта. Ищем желающих присоединиться.

Viacheslav Kaloshin
Пт Июл 10 19:19:42 MSD 2009

Доброго дня всем!

On Friday 10 July 2009 18:23:15 Alexey.Vasyukov на vdel.com wrote:

> RFRemix.
>
> Всячески присоединяюсь. Ремикс - вещь замкнутая в себе. Для развития идти
> надо в апстрим.

Как новичек в списке, но не новичек в линуксе выскажусь против пусть и немного
жестковато :)

Прежде чем ставить цели "идти в апстрим", давайте поймем, а пардон, зачем мы
им там нужны? Или что апстрим получит от нас?

Взглянем на это дело с чисто технической точки зрения.

- То, что нужно, можно и полезно нам (скажем, кодеки по умолчанию и  прочее)
не нужно (или нельзя) включать в апстрим.
- Рвать отлаженные схемы, скажем в случае перевода документации и манов -
плохо.
и так далее и тому подобное.

Если взглянуть на это дело с организационной точки, то дело выглядит так:
пришел некий (пусть большой, пусть эксклюзив, пусть еще что-нить) из страшной
и далекой России и пытается что-то добавить-изменить. Будь я апстримом, я бы
послал, несмотря на все статусы и слова.

В итоге кажется, что и замыкаться плохо и там нас никто не ждет. Что делать?

А ИМХО делать надо следующее:

Просто дать базу. Для общения, для программ и прочего. В первом приближении
нечто типа смеси slashdot+sourceforge. По моему опыту сначала будет волны
пионеров, которые при некотором участии модераторов и прочих превратятся в
очень (очень-очень) мелкие ручейки полезных людей.

И вот уже на этой базе можно что-то будет делать, что интересно апстриму. Но
опять встает вопрос "а оно нам надо?" :)

А вот теперь я надену полуофициальную шляпу.

Что на мой взгляд может быть интересно апстриму:

- решение всяких заморочек с неанглискими (не русскими, и не кириллическими)
буквами-шрифтами-программами. Да, этим можно сказать, подорвем бизнес
компаний Х и У, но тут имхо работы на всех хватит. В апстриме редко когда кто
эти заворачивается. "utf держим? тогда все ок"
- создание некого агрегатора, который сможет выразить "надежды и чаянья".
грубо говоря, лоббисты. Но это бессмысленно без поддержки этих самых "масс". А
сейчас активного народу - кот наплакал.

Этих двух тем хватит за глаза :)

Теперь, что бы не писать совсем офтопик. "Переводить" и "поддерживать в
актуальном состоянии" надо только пару вещей типа release-notes. Всё. Все
остальное либо надо делать на полностью коммерческой основе (а не
фрилансерством), либо в удовольствие. Иначе ничего хорошего не выйдет.

На мой взгляд, следует продвигать в массы тему "рассказок". В духе "я вот
фигню ставил. Ставил-ставил и поставил. Грабли были там-то и там то". Опять же
возвращаясь к своему опыту, нормальные хаутушки писать тяжело и предусмотреть
все случаи невозможно. А вот мелочь всякую - запросто. Надо будет только
предусмотреть некоторое редактирование. И ресурсов не надо - хватит
функционала "новостной ленты" с поиском-тегами ...

Вячеслав Калошин