[Fedora-documentation] Развитие проекта. Ищем желающих присоединиться.

Alexey.Vasyukov на vdel.com
Пт Июл 10 18:23:15 MSD 2009

И еще раз доброго времени суток.

> И, все-таки, я думаю, что профит для нас есть, и он, я уверен, не в
RFRemix.

Всячески присоединяюсь. Ремикс - вещь замкнутая в себе. Для развития идти
надо в апстрим.

> Друзья, взглянем на существование RussianFedora вот с какой стороны -
> наконец-то появились люди, которые могут помочь и засвидетельствовали
> свое желание помогать отечественным участникам  проекта Fedora решать
> различные организационные вопросы! Появился некий организационный
> зонтик, под которым мы все можем укрыться
[snip]

Именно так. Полностью присоединяюсь.

Дальше говорю как сотрудник компании, сильно причастной к появлению
проекта. Сугубо неофициально, но все же немного "изнутри". Просто для
общего понимания, кто все эти люди, которые заявили о своем желании
помогать.

Основная мысль, с которой началась Russian Fedora (по крайней мере,
основная мысль со стороны VDEL), - постараться поддержать русскоязычное
сообщество Fedora. Не "улучшить Fedora" (VDEL не сможет это сделать
самостоятельно), не "сделать свой дистрибутив по имени Russian Fedora"
(VDEL достаточно давно живет в open source, чтобы понимать, что это
бессмысленно), даже не "организовать процесс" (нельзя организовывать
"извне"). Именно "поддержать тех, кто в этом живет".

Из этой формулировки естественным образом вытекает, что если на
сегодняшний день основную активность в проекте проявляет Аркадий - не надо
удивляться тому, что основное место в нем занимает сборка ремикса.

Если есть желание сделать в рамках проекта что-то полезное для сообщества
- дайте знать, что именно и чем могут помочь компании, которые проект
поддерживают. (В данный момент любые ресурсы выделяют очень неохотно, но
все же пробовать что-то сделать можно.) А если ничего не делать и не
предлагать, то и происходит ничего не будет.

> Мы до сих пор не только не имеем контактов друг друга (хотя, может это
> и не надо), но и нет возможности где-то публично обсудить какие-то
> вопросы - нет, как-бы, тематического ресурса.
[snip]
> Так-что я вижу много положительного в проекте, и он нам может быть
> очень полезным.

А теперь снова говорю как участник комьюнити, без привязки к компании.

Полностью присоединяюсь к мнению Петра.

Мое ощущение, что главное, что может сделать проект, - стать
"организационной площадкой", полностью ориентированной на русскоязычное
сообщество. Работать при этом однозначно нужно в апстриме. Но собираться в
"рабочую группу" проще все же локально. И привлекать новых участников
проще там, где "все свои" и нет языкового барьера. А уже потом,
"координированной стаей" приходить в апстрим.

Вообще здесь начинается очень больной вопрос - как вообще организовать
работы, чтобы в них легко было вливаться новым людям. Но эту тему все же
стоит обсуждать отдельно в отдельной теме, чтобы не мешать все в одну
кучу.

С уважением,
Алексей